185f369abfc3be052f0d250d02c0ac5d crop Владимир Ильич Афанасьев (24 апреля 1924 дер. Никандровка Воронежская губ.- 20 мая 1979 гор. Москва)  - Родился 24 апреля 1921 года в деревне Никандровка Калмыкской волости Нижнехопёрского уезда Воронежской губернии (ныне не существует; территория Октябрьского сельского поселения Поворинского района Воронежской области). По национальности русский.

В 1938 году окончил 7 классов школы в Борисоглебске.
В 1938-1939 годах работал слесарем на авиазаводе №18 в Воронеже.
В 1939 году окончил Воронежский аэроклуб.
В армии с декабря 1939 года. В 1940 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, до ноября 1941 года служил в ней лётчиком-инструктором.
С ноября 1941 года – лётчик формирующегося из инструкторов школы 630-го истребительного авиационного полка.
.
Участник Великой Отечественной войны: в феврале-июне 1942 – лётчик 630-го истребительного авиационного полка, в июне 1942–мае 1945 – лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 253-го (с октября 1943 года – 145-го гвардейского) истребительного авиационного полка. Воевал в составе Бологовского района ПВО на Северо-Западном фронте (февраль 1942 – июнь 1943), на Западном фронте ПВО (июнь 1943 – апрель 1944), Северном фронте ПВО (апрель-декабрь 1944) и вновь на Западном фронте ПВО (декабрь 1944 – май 1945). Осуществлял воздушное прикрытие военных и тыловых объектов Северо-Западного, Калининского, Волховского, 1-го и 2-го Прибалтийских фронтов.
.
Всего за время войны совершил более 300 боевых вылетов на истребителях И-16, ЛаГГ-3 и Ла-5, в воздушных боях сбил лично 11 и в составе группы 5 самолётов противника.
12 октября 1942 года в воздушном бою был ранен в правую ногу, посадил горящий самолёт на опушку леса.
В 1945 году был легко ранен в правую руку.
.
За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 марта 1944 года гвардии старшему лейтенанту Афанасьеву Владимиру Ильичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После войны продолжал службу в авиации ПВО командиром авиаэскадрильи истребительного авиаполка (в Западном округе ПВО; город Гродно, Белоруссия).
С апреля 1946 года капитан В.И. Афанасьев в запасе.
.
В декабре 1946 года окончил Лётный центр ГВФ (город Баку).
В 1947-1950 гг. – лётчик лётно-транспортного отряда Министерства авиационной промышленности СССР.
В феврале 1950–феврале 1953 – лётчик-испытатель авиазавода № 1 (город Куйбышев, ныне Самара). Испытывал серийные реактивные истребители МиГ-15бис, МиГ-15УТИ, МиГ-17 и их модификации.
В феврале 1953–декабре 1955 – лётчик-испытатель авиазавода № 126 (город Комсомольск-на-Амуре). Испытывал серийные реактивные истребители МиГ-17, МиГ-17Ф и их модификации.
В декабре 1955–июле 1965 – лётчик-испытатель НИИ-17. Участвовал в испытаниях различного самолётного оборудования (приборов, прицелов, радиолокаторов) на самолётах Ли-2, Ил-12, Ил-14 и других.
В 1965-1966 годах работал механиком на автобазе Ленинградского района города Москвы.
.
Жил в Москве.
Умер 20 мая 1979 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

https://www.bvvaul.ru/profiles/1355.php

Afanasevvi

Фото Сергея Семенова

 
 

Купить СНПЧ
Joomla

limontour.com Turne Tranzito.com