Римское кладбище Тестаччо по праву считается одним из самых красивых и значительных в мире.Это одно из старейших кладбищ, которое начало действовать примерно с   1716 года.  Художественные надгробия, античная стена, пирамида Цестия, напоминающая о заупокойном культе древних египтян, благородные кипарисы и пинии, великолепные цветы - все это образует ансамбль необычайной выразительности, меланхолическое очарование которого усилено тишиной и покоем, столь несвойственными всегда бурлящему Риму.Здесь, в этом монументальном великолепии, нашли свое последнее пристанище люди из самых разных стран, объединенные любовью к берегам Тибра и судьбой, назначившей провести им свои последние годы под итальянским небом. Это - англичане, шотландцы, немцы, шведы, швейцарцы, американцы, представители других "некатолических" наций, в общей сложности более четырех тысяч человек.Среди них - немногим менее тысячи выходцев из России. Это художники К. Брюллов, П. Орлов, М. Марков, П. и А. Сведомские, И. Давыдов, поэт Вяч. Иванов, литераторы Д. Благово (архимандрит Пимен) и М. Первухин, певец и гарибальдиец Ф. Комиссаржевский, артисты А. Санин, П. Шаров, Ия Русская, ректор Санкт-Петербургского университета академик Э. Х. Ленц, генералы И. П. Астахов, П. П. Богаевский, Н. П. Горлов, К. К. Мердер, В. И. Ромейко-Гурко и князь Ф. Ф. Юсупов, видный юрист и министр юстиции Н. В. Муравьев, сенатор и член Государственного Совета П. Ф. Иорданов, предводители столичного дворянства А. Д. Зиновьев и С. М. Сомов, основатель русского протестантизма В. А. Пашков, члены Российского Императорского Дома и их потомки, представители русских аристократических фамилий: князья Барятинские, Волконские, Гагарины, Голицыны, Горчаковы, Трубецкие, Шаховские, Щербатовы, графы Канкрины, Мусины-Пушкины, Соллогубы, Строгановы, Ферзены, Шереметевы, бароны Врангели, Ганы, Таубе и Тизенгаузены; представители старинных дворянских родов: Бибиковы, Володимеровы, Голенищевы-Кутузовы, Нарышкины, военные, дипломаты, крупные чиновники, путешественники. В этом же ряду стоит упомянуть и немалое число российских подданных из Остзейского края, Царства Польского, Великого княжества Финляндского, с Кавказа и Закавказья. Здесь же лежат многие менее известные, забытые или вовсе никому не известные россияне: скромные паломники и безвестные путешественники, священнослужители русской православной церкви святителя Николая Мирликийского Чудотворца в Риме, дворовые люди, слуги, гувернантки и, конечно, эмигранты.

photo10

Упокоились на этом кладбище и наши земляки:

Орлов Пимен Никитич ( 1812 хутор Мало-Хвощеватый, Острогожского уезда, Воронежской губернии - 26 сентября 1865 гор. Рим) - русский художник, портретист. 

orlov pimen

С раннего детства у мальчика обнаружились незаурядные способности и любовь к рисованию. Родители, однако, желали, чтобы сын продолжил семейное дело и не разделяли увлечение своего ребенка, к тому же из-за бедности крестьянская семья и не могла позволить сыну серьёзно учиться живописи.Поэтому совсем юным, Пимен Орлов покидает отчий дом и идет в подмастерье к бродячему маляру-художнику, который ходил из селения в селение, художеством зарабатывая себе на жизнь.
Однажды посчастливилось будущему художнику познакомиться с предводителем дворянства помещиком Гладким,увидев его работы, он решил помочь юному дарованию, отправив в Санкт-Петербург и оплатив образование в Академии художеств куда, после долгих усилий, Орлов и поступает в 1834 году.Повезло Пимену и с преподавателем в академии - сам Карл Брюллов был его наставником. И уже спустя два года студент Орлов был награжден первой серебряной медалью за достижения в портретной живописи.

В 1841  при содействии Общества поощрения художников  и лично конференц-секретаря Академии художеств Григоровича, Орлов получил возможность отправиться в Италию. Пимен Никитич поселяется в Риме, где достаточно быстро завоевывает известность своими картинами, выполненным в традиционном итальянском варианте бытового классицизма с его преувеличенной красотой в изображении персонажей и обстановки. Наличие постоянных заказов от местных жителей было очень важно для художника, так как для него это по-прежнему был основной и, пожалуй, единственный регулярный источник дохода

Только в 1848 году Пимену Никитичу удалось прислать в Санкт-Петербург картину «Девушка, моющая белье», за которую ему, по ходатайству Академии, обратившей внимание императора Николая на то, что Пимен Никитич хочет себя посвятить исторической живописи, была назначена на год пенсия в 300 руб.

В 1849 всем пенсионерам, а в том числе и Орлову, было велено вернуться в Россию, однако Орлов сумел убедить правительство разрешить продолжить ему оставаться в Италии в связи с болезнью глаз и необходимостью окончить заказанные ему картины, уже начатые им.

Орлов останется в Италии ещё на 16 лет. За это время он напишет множество мастерски выполненных картин: «Октябрь месяц в Риме» (в двух редакциях: «Итальянское Утро» и «Сцена из римского карнавала»); «Девушка, прогуливающаяся по Porte d’Anzio»; «Обет Мадонне», «Возвращение с жнитвы» и «Ave Maria», портреты великой княгини Ольги Николаевны, госпожи Третьяковой и др. Большинство своих полотен Орлов выставлял в Риме и был довольно известен итальянской публике. Местные критики очень тепло отзывались о его работах. Часть своих картин художник отсылал в Россию и на основании их, равно, как и на основании отзывов из Рима, получил в 1857 году, звание академика портретной живописи.

На Родину художник так и не вернулся — он умер от воспаления мозга в Риме 24 сентября (6 октября) 1865 года Захоронение П. Н. Орлова на римском кладбище, до настоящего времени не сохранилось, — прах перенесен в Костницу (общую могилу) у Аврелиевой стены.

Orlov rim

Сомов Сергей Михайлович (16 июля 1852 село Губарево Землянского уезда Воронежской губернии-  7 октября 1924  город Мюнхен,  захоронен в городе Рим) - действительный статский советник, в звании гофмейстера Высочайшего Двора, последний Петроградский губернский предводитель дворянства (с 14 февраля 1914 года)

somov rim

Окончил Императорское училище правоведения (19.5.1875), член общего присутствия Хозяйственного управления св. Синода (1884-86), предводитель Нижнедевицкого уездного дворянства (1883-86), Почётный мировой судья Нижнедевицкого уезда (1884-86), предводитель дворянства Воронежской губернии (5.1.95-21.12.97), Почётный член Воронежского кружка любителей рисования (1895-97), председатель Воронежского отделения Императорского русского музыкального общества (1895-1917), ежегодно выделял субсидии на содержание Воронежского музыкального училища, присутствовал на отчётных концертах училища, состоял в Ведомстве учреждений императрицы Марии (1902-04), попечитель детского приюта в память цесаревича Николая Александровича (1904-13), Санкт-Петербургский уездный предводитель дворянства (1912-14), Почётный мировой судья Санкт-Петербургского уезда (1913-15), Петроградский губернский предводитель дворянства (14.2.14-7.3.17), Почётный опекун и управляющий хозяйственной частью Патриотического и Елизаветинского институтов в Петрограде (1916), член Госсовета по назначению (11.2.17), кавалер орденов: св. Владимира 3-й ст. (1896), св. Станислава 1-й ст. (1910), св. Анны 1-й ст. (1914), от отца унаследовал: в Воронеже большой кирпичный дом и более 1200 десятин земли в Воронежском, Землянском и Нижнедевицком уездах; эмигрировал в Италию, мемуары о событиях в России; жена (1881) Вера Александровна Родионова (29.9.1867, СПб - 20.2.1920, Рим) владела землями в Землянском уезде и Симбирской губернии, председатель комитета Воронежского кружка любителей рисования (1895-1900), выполнила иконы для домовой Николаевской церкви в Александринском детском приюте г. Воронеж (1900); воспитали четверо детей: Мария (1885г.р.), Сергей (1888г.р.), Вера (1896г.р.) и Варвара (1892 - 1953) фрейлина Двора, удачно вышла замуж за А.В. Поливанова; старшие братья известны благотворительной деятельностью: Пётр Михайлович (3.9.1846, с. Губарево Землянского уезда - 17.7.1908, с. Сомовка Нижнедевицкого уезда), Митрофан Михайлович (24.2.1849, с. Губарево Землянского уезда - пс1917), Афанасий Михайлович (16.10.1850, с. Губарево Землянского уезда - пс1917); дворянский род, внесен в 6-ю часть родословной книги Воронежской губернии.

somov rim2

Авсенев Петр Семенович (архимандрит Феофан) (14 сентября 1810 Воронежская губерния - 31 марта 1852  город Рим)-  настоятель Римской Посольской церкви, кавалер ордена Св. Анны 2-й степени, обучавшийся в Воронежской гимназии и Киевской Духовной Академии, инспектор и профессор оной, магистр богословия, бывший экстраординарный профессор Императорского университета Св. Владимира, надворный советник.

avsenev

Родился в 1810 г. в Воронежской губернии в семье священнослужителя. 

Представитель духовно-академической философии, профессор философии Киевской духовной академии. В 1829 году, окончив Воронежскую духовную семинарию, поступил в Киевскую духовную академию, по окончании которой (1833) был оставлен в академии. Преподавал сначала немецкий язык, затем с 1836 года перешел на кафедру философии и стал читать лекции по психологии и истории философии. Экстраординарный (1839), ординарный (1845) проф. КДА. Читал лекции также в Киевском университете. В 1844 году пострижен в монашество (Феофан). Преподавал в академии до 1851 года, когда по болезни уехал в Италию, где стал настоятелем Русской православной церкви в Риме.

avsenev rim

Купить СНПЧ
Joomla

limontour.com Turne Tranzito.com